Эпоха нулевых, ознаменовавшаяся бесконечным трендом на ретро в музыке и не только, казалось бы, окончательно похоронила надежды меломанов на появление по-настоящему чего-то нового, умного и глубокого. Дабстеп, ставший чуть ли не единственным сколько-нибудь новым феноменом последних лет, выглядел как плевок в уши. Бесцветность, подчеркнуто смурная монотонность этого жанра дополнялась немалой популярностью и просачиванием его во все возможные и невозможные стили поп-музыки, переживавшие если не кризис, то медленное загнивание. Но в наше парадоксальное время возможны самые неожиданные вещи. Как ИГИЛ, противопоставляющий себя всему цивилизованному миру, но при этом использующий талантливейшим образом все его передовые технологии для пропаганды, коммуникации и борьбы за умы, так и ряд новых электронных музыкантов и продюсеров воспользовались дабстепом, его саундом и фишками для создания невообразимо странной, но интересной музыки. Пост-дабстеп UK Bass трудно назвать целостным и единым явлением. Это скорее общее название для музыки, вышедшей корнями из танцевальной сцены Англии нулевых, но при этом всосавшей в свою орбиту еще кучу всего менее тривиального. В пост-дабстепе мы можем услышать и IDM, и индастриал, и эмбиент, и нойз, и musique concrete, и еще бог знает что. При этом назвать этот жанр экспериментальным сложно. Если послушать самые яркие и шизанутые альбомы пост-дабстепа, то возникнет ощущение органичности, даже неавангардности мышления музыкантов. Они будто действительно думают, что делают танцевальную музыку, да и во многом так оно и есть, но только каким должен быть этот танец в их представлении, сказать сложно. Местами пост-дабстеп звучит как саундтрек, написанный некой другой разумной формой жизни, возникшей на Земле, для интерактивных научно-популярных фильмов будущего. В значительной степени это, конечно, абстрактная музыка, но ее абстрактность не несет в себе и налета интеллектуальной претенциозности. Опять же, пост-дабстеп не экспериментальная музыка, да и сама так называемая экспериментальная музыка давно стала жанром с конкретными характеристиками и приемами. Пост-дабстеп всего лишь утверждает взгляд на реальность нового поколения, поколения, для которого Youtube, Twitter не новшество, а трансгуманизм и соединение телесного и технического в единый нераздельный клубок - скорее пошлая норма, чем революционность. Скажите привет дивному вызревшему пост-либеральному миру. Make Sound Great Again! Держите свои айфоны заряженными, а нейроны в активности. Список парочки мозгоубивающих релизов пост-дабстепа для внеклассного ознакомления: Egyptrixx - Pure, Beyond Reproach 2017 Rabit - Communion 2015 Eaves - Verloren 2016 Antwood - Virtuous.scr 2016